Новости компании СТЕЛ

Что делать, если с грузом случилась неприятность в пути

Что делать, если с грузом случилась неприятность в пути

При доставке из Европы в Россию груз преодолевает долгий путь. Порой он связан со сменой транспортных средств, ожиданием на складе, а в пути могут ожидать непредвиденные погодные условия и другие неприятности. Грузоперевозки из Европы — это отлаженный механизм, и если вы обратились в надежную транспортную компанию, то вероятность неприятностей минимальна. Но от непредвиденных обстоятельств не застрахован никто. Что же делать, если товар потерялся или поврежден в пути? Как избежать неприятностей?

Кто в ответе за груз?

Если вы сотрудничаете с транспортной компанией, которая оформляет с клиентом грамотно составленный, соответствующий требованиям законодательства договор, ответственность за груз несет перевозчик. Но в некоторых ситуациях, например, при стихийных бедствиях или внезапном начале военных действий, эта ответственность прекращается. Для получения компенсации в таких случаях существует услуга страхования грузов. В случае ДТП или катастрофы вопрос об ответственности транспортировщика решается индивидуально, в судебном порядке.

Что делать, если неприятность все же случилась?

Если товар прибыл не в полной комплектации или с повреждениями, это оформляется в виде акта. В документе подробно описываются все претензии, характер повреждений. В накладной в таком случае не ставится подпись, подтверждающая, что груз принят. Вместо нее делается отметка о составлении акта. Если товар застрахован, страховая компания должна быть уведомлена о произошедшем в течение суток.
Если товар не прибыл вовсе, необходимо официально подать претензию перевозчику. Согласно законодательству, он должен дать ответ в течение 30 дней. Если в этот срок перевозчик не дал ответ, и ситуация осталась неразрешенной, следует подать иск в суд, приложив копии договора, всех актов и претензий.
Если товар потерян по причине противоправных действий третьих лиц, водитель транспортного средства, перевозившего товар, должен подать заявление о краже. Владелец груза также подает аналогичное заявление по месту жительства, приложив транспортную накладную, страховку, документы об оплате товара и другие бумаги.

Какие документы нужны для суда

Первое, что нужно будет доказать в суде — это факт совершения грузоперевозки конкретной компанией. Основным документом является железнодорожная, авиационная, автомобильная транспортная накладная или коносамент на морские перевозки. Также дополнительно нужно предоставить договор с транспортной компанией.
На основании этих документов суд может сделать заключение о том, что факт перевозки конкретной компанией действительно имел место, а состояние или количество груза после его отправки из начальной точки изменилось. Если собрать все нужные документы, не составит труда доказать свою правоту в суде и получить компенсацию.

Как избежать неприятностей с грузом

Первый и самый главный совет — сотрудничество с надежными транспортными компаниями, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке грузоперевозок. Такие организации ценят свою деловую репутацию, и даже при возникновении неприятностей их можно в минимальные сроки уладить без судебных разбирательств. Серьезные перевозчики не пытаются уйти от ответственности, и делают все, чтобы клиент получил компенсацию. Если в договоре прописано, что перевозчик не несет ответственности за товар, сразу отказывайтесь от такого сотрудничества.
Не пренебрегайте услугами страховых компаний. Это дополнительные расходы, но даже в случаях, в которых по закону перевозчик не несет ответственности, вы сможете получить компенсацию.